пятница, 29 июля 2011 г.

Гражданин.

nosha 1--1

Принятие присяги — большое событие в жизни советского воина (рис. 4). Вот что рассказывает об этом первый летчик-космонавт СССР Герой Советского Союза Ю. А. Гагарин:
«День 8 января 1956 года запомнился мне на всю жизнь. За окнами на дворе трещал мороз, поскрипывали деревья, ослепительно сверкали снега, освещенные солнцем. Всех молодых курсантов выстроили в большом зале училища. Каждый с оружием в руках выходил из строя, становился лицом к товарищам и командиру и громко зачитывал слова Военной присяги. Одним из первых, по алфавиту, вышел вперед я и, замирая от волнения, произнес:
— Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик...
Подняв голову, я увидел, что со стены напротив глядит на меня с портрета прищуренными глазами Ленин. Быть всегда и во всем таким, как Владимир Ильич, учили меня семья, школа, пионерский отряд, комсомол... Сейчас мы давали клятву на верность народу, Коммунистической партии, Родине, и Ленин как бы слушал наши
солдатские обещания быть честными, храбрыми, дисциплинированными, бдительными, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников. Каждый из нас клялся защищать Ро-:: у мужественно и умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами...
Страна доверила нам оружие, и надо было быть достойным этого доверия. Отныне мы становились часовыми Родины».

Комментариев нет:

Отправить комментарий