пятница, 29 июля 2011 г.

Богатые.

angel1

Ниловна. В начале романа мы видим робкую, покорную женщину. Она угнетена бедностью, пьяным и буйным мужем, религиозностью, сознанием, что «все так живут». Лицо ее изрыто морщинами, а глаза тревожно-грустны, «как у большинства женщин в слободке». Но постепенно, прислушиваясь к словам сына и его друзей, Ниловна начинает понимать, что жизнь может быть иной и что именно они, рабочие люди, должны перестроить ее. Приобщение к революционной работе изменяет психологию героини.
Сначала Ниловна с тревогой прислушивается к тому, что говорят Павел и его товарищи. Она боится как мать, что подобные разговоры плохо кончатся для сына, но затем начинает сознавать правоту Павла и гордится им. Эта гордость за сына не исчезает и в дальнейшем: «Иногда образ сына вырастал перед нею до размеров героя сказки, он соединял в себе все честные, смелые слова, которые она слышала, всех людей, которые ей нравились, все героическое и светлое, что она знала». Понемногу и сама Ниловна втягивается в революционную работу. «Правду вашу я тоже поняла, — говорит героиня, — покуда будут богатые — ничего не добьется народ, ни правды, ни радости, ничего! Вот живу я среди вас, иной раз ночью вспомнишь прежнее, силу мою, ногами затоптанную, молодое сердце мое забитое— жалко мне себя, горько! Но все-таки лучше мне стало жить. Все больше я сама себя вижу...»

Комментариев нет:

Отправить комментарий