воскресенье, 24 июля 2011 г.

Песни.

adam_eva

«Песни» о Соколе и Буревестнике. Горьковские «Песни» знакомы вам из курса литературы VII класса. Эти произведения пролетарского писателя связаны с вольнолюбивой поэзией (вспомним образы бури и бушующего моря в произведениях «Парус» М. Лермонтова, «Пловец» Н. Языкова, «Душно! Без счастья и воли...» Н. Некрасова), но в отличие от нее в этих «Песнях» уже отчетливо слышно дыхание близящейся революции.
Как и в «Старухе Изергиль», Горький прибегает в своих «Песнях» к антитезе. Гордый Сокол, познающий счастье в битве, противопоставлен Ужу, олицетворяющему антиреволюционную сущность мещанства. Буревестнику противостоят глупые пингвины и трусливые гагары, но эта антитеза не развернута. Писатель использует здесь иной художественный прием — противопоставление, которое пронизывает всю образную систему произведения.
«Песня о Буревестнике» показала мастерство Горького-художника"."Слов в ней немного, но каждое из них несет большую идейно-эмоциональную нагрузку, приковывая внимание читателя к главной мысли — призыву к революции, к революционной борьбе. Выразительным стал и прием многократного, но вместе с тем различного по тональности и своему художественному смыслу повторения одних и тех же слов и словосочетаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий