суббота, 17 сентября 2011 г.

С виду только.

monro

«Боже, царя храни! ..» Нет уж, лучше пока держаться за «копченых», они неотесаннее, темнее и ими легче будет управлять, как африканцами, арабами.. . На дичь каждого края охотятся местной гончей.
Такой гончий и нужен, умный, авторитетный. Фигура! Пусть будет дутой, но фигурой. Ораз Сердар хоть и знатен родом, но с подмоченной репутацией: пьяница, бабник, обласкан, как и его отец Дыкма Сердар, царем, после Керенским. Готов был якшаться с большевиками... Овезбаев? Худороден, хитер, умен, не чета своему покровителю солдафону Оразу Сердару. Тоже не подходит: скомпрометирован, метался от меньшевиков к большевикам, от красных к белым, не угадаешь, какой фортель завтра выкинет. Без внутреннего стержня, на таких трудно положиться. Да и примелькались. Кто за ними пойдет? А за Овезберды Кулиевым пойдут Маллесон, задумавшись, не заметил, как его гнедой аргамак перешел па галоп. Он натянул уздечку, и конь, почувствовав сильную руку ездока, нехотя перешел на рысь.
—Кроме Фуитпкова есть еще там русские? — спросил генерал Джонса, скакавшего на полседла позади. —Убейте и меня! Мне землю пахать нечем! От большевиков уводил лошадей, теперь остался один с бабкой и двумя внуками. Чем пахать буду? Что без хлеба делать? Куда теперь идти, к большевикам, что ли? — И, сгорбившись, побрел назад, в город, за ним заковыляла старуха. Два внучка, испуганно озираясь по сторонам, пошли следом.
—Нет, сэр, — Тиг Джонс сдерживал своего горячего жеребца, норовившего обогнать гнедого, — вернее, есть еще двое, но это, скорее, его слуги. .. Он их нам не представлял; ..
—Это чиновники, — вмешался в разговор Ораз Сердар, — из аппарата правительства, то бишь Временного исполкома. Так, серые лошадки...
С виду только, — поправил Тиг Джонс. — Разве вы не заметили, господин полковник, как они настропалили Фунтикова? Вначале к нашему отъезду, то есть к встрече сэра Маллесона, он отнесся спокойно, а после устроил сцену...

Комментариев нет:

Отправить комментарий