пятница, 5 августа 2011 г.

Бабка.

10rubl1-12

Бабка рассказывала ему сказки. Молодой поэт, по воспоминанию современника, больше всего «любил русские песни. За ними он проводил целые вечера, а иногда и дни. Он заставлял петь всех, приходивших к нему... Он знал песню, как теперь редко кто ее знает, и любил ее—грустную, задорную, старинную, современную».
Есенин рос в деревне, с ранних лет ему запали в душу народные сказания, песни, поговорки, загадки. В этом было его счастье как поэта. Он, по меткому выражению Маяковского, стал подмастерьем «у народа, у языкотзорца». Народное творчество укрепило песенную основу лирики Есенина: «Родился я с песнями в травном одеяле». Многие ранние стихи Есенина написаны в песенном жанре. Он учился мастерству у безыменных авторов частушек ( в его тетрадях было записано около четырех тысяч миниатюрных шедевров).
Есенин обратился к фольклору в ту пору, когда общественная ценность народного творчества признавалась далеко не всеми. Усиление межнациональных связей в начале XX века истолковывалось подчас как начало эпохи культуры космополитической, «индустриальной», урбанической, лишенной национальных корней. В те годы, когда Есенин создавал свои первые стихи, юный Дмитрий Фурманов скорбел о том, что «песни наши, любимые народные песни, полные чувства и огня, постепенно вытесняются разной пошлостью».

Комментариев нет:

Отправить комментарий